Главная страницаСтатьиСтатьиСложности выбора транспортной компании: экспедитор или собственник?

Сложности выбора транспортной компании: экспедитор или собственник?

Бизнес, которое пользуется транспортными услугами рано или поздно задаётся вопросом: кого лучше выбрать – компанию с собственным автопарком или экспедитора? В каких случаях целесообразно нанимать подрядчика с личным транспортом и когда услуги экспедитора окажутся более выгодными, читайте ниже.

1. Подбор груза

1-02

Владеть парком автомобилей для транспортной компании – преимущество. Однако для клиента выгода сомнительная. Получается, собственник подбирает грузы под имеющийся транспорт, его главная цель – чтобы машины не простаивали.
Это бьёт по карману клиента, поскольку собственник вместо транспорта оптимального для перевозки, подбирает машину с учётом своих интересов, маржинальности и выгод поездки.
Компания-экспедитор в этом смысле более гибкая и клиентоориентированная. Она работает под запрос клиента, находя лучшее соотношение «груз – маршрут – стоимость поездки». Менеджеры прорабатывают сразу несколько вариантов доставки и обеспечивают нужное качество за приемлемые деньги.

2.       Техническое обслуживание

2-03
Автопарк в 5 и более единиц техники требует своевременного ТО, для этого собственник либо содержит свой автосервис, либо нанимает аутсорсера и обслуживается у него. Машины такой компании всегда на ходу, и ТО проводится по графику. Но расходы на содержание автосервиса часто компенсируются за счёт заказчиков (включаются в тариф перевозок) и увеличивают стоимость услуг.
Экспедитор работает с собственниками-одиночками, которые также своевременно проходят ТО (за этим экспедитор следит особо), но больших затрат на содержание выделенных боксов они не несут. Поэтому достойное качество заказчик получает за умеренные деньги. И ещё, прежде чем взять перевозчика-одиночку под свою ответственность, экспедитор проверяет его репутацию, запрашивает документы на авто — есть стандарты, по которым логист-экспедитор не сотрудничает с владельцами машин старше определённого года.

3.       Имущественная безопасность

3-04
Каждый человек хочет рассчитать риски и подстраховаться, поэтому многие считают, что большой автопарк собственника является гарантом имущественной безопасности. То есть в случае порчи дорогостоящего груза клиент уверен, что точно получит денежную компенсацию.
Экспедитор решает вопрос путём страхования
своей ответственности – это правило действует для груза стоимостью до 3 миллионов рублей.
Если стоимость груза больше 3 миллионов, экспедитор предлагает застраховать груз отдельно – средняя страховая ставка 0,1% от стоимости груза – вероятность быстрого юридического решения вопроса намного выше, соответственно, и безопасность лучше. Страховой полис оформляется на клиента, поэтому в случае ЧП, денежное возмещение клиент получит без посредников.

4.       Стоимость километра

4-05
Компании-собственники автотранспорта практикуют установку фиксированной стоимости километра независимо от направления, и она, как правило, больше 50 рублей. Это получается потому, что в стоимость километра закладываются все издержки на содержание автосервиса, персонала компании и налогов. Арифметика простая: ставку умножают на количество километров в маршруте и получают стоимость перевозки. Это удобно, поскольку можно быстро рассчитать стоимость транспортных услуг.
Однако рыночная цена в том или ином направлении может быть значительно меньше, и, обращаясь к собственнику, клиент не всегда знает это.
Экспедитор учитывает популярность направления и развитость транспортной сети, количество машин и грузов, возможность загрузки машины в обратную дорогу. Если при стабильном экономическом положении цены и условия поездок менялись постоянно, то теперь изменения происходят ещё быстрее, и они более существенны. Ситуацию на рынке необходимо исследовать каждый месяц, чтобы понимать, когда и за какие деньги ты повезёшь груз завтра. Так компанией экспедитором реализуется индивидуальный подход к клиенту и четкое знание конъюнктуры рынка – это преимущество отличает не только экспедитора от собственника, но и компанию «Главная дорога» от остальных представителей сегмента.

5.       Пунктуальность доставки

5-06
Своевременное ТО позволяет собственникам соблюдать сроки доставки и исключать серьезные поломки в пути. Но чем компания крупнее, тем
ниже в ней ценность индивидуального подхода
к клиенту, меньше внимания и человечности. Как правило, всё автоматизировано и отношение к клиенту формальное. Ведь если из тысячи заказчиков крупной компании один откажется от услуг, то собственник не заметит этого.
В небольших компаниях-экспедиторах каждый клиент – VIP-клиент. Конечно, должна быть автоматика, но о внимании к клиенту забывать не стоит. Есть стартапы или бизнес, у которого нет опыта пользования транспортными услугами, — таким компаниям необходим личный менеджер и  круглосуточная поддержка -  всё это есть в компании «Главная дорога».

Как бы мы не старались провести грань между преимуществами собственника и возможностями экспедитора, будущее в логистике есть только у симбиозных предприятий с небольшим парком, которые активно сотрудничают с собственниками-одиночками.

  Онлайн заявка
Закрыть
Логотип Главная дорога
Грузоперевозки по России, СНГ от 100 кг

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами.

Ваше имя*

Ваш телефон*

У меня (обязательное поле):

 груз машина