Главная страницаСтатьиСтатьиПросрочка доставки грузов и ответственность перевозчиков

Просрочка доставки грузов и ответственность перевозчиков

Главное обязательство, которое берет на себя транспортная компания при заключении договора с клиентом – это соблюдение сроков доставки. Более того, требования по соблюдению сроков указываются и в законодательстве – согласно Гражданскому кодексу, грузы должны быть доставлены в порядке, который определяется транспортным уставом и рядом кодексов. Если же конкретное время не указывается, речь идет о разумном сроке.

Ответственность в транспортном законодательстве

4-2-27-05-2015Если компания, занимающаяся грузоперевозками, не исполнит взятые на себя обязательства вовремя, она будет нести ответственность перед клиентом. Как правило, это заключается в уплате пени за несоблюдение сроков. Пеня представлена как неустойка, и должна быть рассчитана как определенный процент от провозной платы. Чем дольше будет просрочка, тем больше окажется пеня. Для международных перевозок штрафные санкции обычно ограничиваются 60 процентами от суммы, составляющей провозную плату. Освобождение транспортной компании от уплаты пени допускается лишь в том случае, когда вины перевозчика в несоблюдении сроков нет (должно быть доказано в судебном порядке).

В качестве примера можно привести случаи, когда просрочка возникла из-за несвоевременной подачи грузового автомобиля или контейнера, из-за отсутствия расчетов по предшествующим перевозкам и т.д. Данная ситуация предусматривает, что причиной несоблюдения сроков стали умышленные действия транспортной компании, и потому для нее наступает ответственность за просрочку доставки грузов. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимы дополнительные основания, но в большинстве случаев это сводится только к обстоятельствам, имеющим непреодолимую силу. В большинстве договоров на услуги, даже не связанных с транспортной сферой, действуют аналогичные нормы по форс-мажорным ситуациям.

Возмещение стоимости груза

Если в договоре между транспортной компанией и ее клиентом не указываются какие-либо специфические условия исполнения обязательств, просрочка доставки может стать причиной не только уплаты пени, но и возмещения стоимости перевозимого товара. Данная норма будет действовать лишь в том случае, если нарушение сроков привело к порче продукции или снижению ее первоначальной стоимости. Таким образом, компенсация со стороны грузоперевозчика должна составлять сумму, на которую подешевел товар. Если же он оказался полностью негоден, его стоимость должна быть возвращена в полном объеме.

Указанные обстоятельства касаются в основном скоропортящихся грузов, но в их отношении обычно действуют специальные условия доставки и ответственности. В иных случаях говорить о снижении стоимости или порче товара приходится редко – соответственно, клиент может взыскать с перевозчика только пеню за нарушение времени доставки. В то же время дополнительных компенсаций не предусматривается – если просрочка стала причиной убытков клиента, он не сможет покрыть свои финансовые потери за счет возмещения от компании-перевозчика.

  Онлайн заявка
Закрыть
Логотип Главная дорога
Грузоперевозки по России, СНГ от 100 кг

Оставьте свои контактные данные и наш менеджер свяжется с вами.

Ваше имя*

Ваш телефон*

У меня (обязательное поле):

 груз машина